Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается. Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим.

Лабиринт души. Терапевтические сказки. — О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования.

Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить На предыдущем занятии была прочитана сказка О. Хухлаевой «Верь в себя». Вот веселые картинки, клей, можете приступить к работе.

Количество занятий всего - 18 Количество занятий в неделю — 1 Продолжительность занятия — лет- 25 минут; — 30 минут лет — 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию. Возраст — лет Составлен педагогом-психологом — Шавардак А. Структура программы Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: Программа рассчитана на детей от 5 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Пояснительная записка Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие — возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте.

Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т. Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер.

Полный текстСвернуть У каждого ученика табличка с изображением мишени. Полный текстСвернуть В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн — это пятистрочная строфа. Полный текстСвернуть Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. На уроке я работал 2.

Своей работой на уроке я 3.

Страх — это естественная эмоция человека, и она помогает нам выжить. Я старше 18, согласен с условиями работы сайта, обработкой перс. данных и получением рассылок . интереса к любым занятиям, неуверенность в себе — так может проявляться страх неудачи. . Хухлаева Ольга Владимировна.

Часто такие дети страдают от реального отсутствия теплоты дома, поэтому психологу или педагогу необходимо уметь устанавливать с ними теплый эмоциональный контакт. Если ребенок позволяет, периодически поглаживать его. На коррекционных занятиях ребенок, испытывающий страхи, стремится к играм, в которых можно бояться. В них он выбирает роль боящегося, пугается на самом деле визжит, сжимается.

Первым этапом работы по коррекции страхов должна стать аффективная стимуляция ребенка, или повышение его психического тонуса. При этом снимается запрет на проявление ребенком агрессии, более того, она может специально провоцироваться ведущим. Здесь необходимо использовать задания, сопровождающиеся громкими криками, резкими действиями. Могут включаться упражнения на толкание, бросание чего-либо или разрушение, например, можно потолкаться с ведущим, стоя на одной ножке, метать дротик, рвать бумагу.

Коррекция страхов должна основываться прежде всего на использовании естественных способов борьбы с ними. Спонтанный механизм борьбы со страхами состоит из двух стадий. Сначала ребенок постигает объект страха. А затем либо уничтожает его, либо преобразовывает так, чтобы он перестал быть страшным. Следовательно, второй этап коррекции страхов включает в себя актуализацию страха. То есть ребенку нужно создать возможность для проявления страха вербально или невербально с помощью различных средств.

Хухлаева О.В. Коррекционно-развивающая работа

Ведущий просит детей высунуть язычки, а затем показать всем, как язычок радуется, злится, боится. Ведущий говорит детям, что он пришел в посудный магазин и хочет купить себе очень красивые вещи: Ведущий раскладывает на полу большие игрушки. С 4 ЛЕТ В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Он зовет их по имени.

В работе подробно описываются сказкотерапевтические методы в работе с 2 занятие: способы снижения страха стоматологических процедур.

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И. Соответственно базовой задачей, от решения которой будет зависеть успех всей помощи, будет активизация фантазии и накручивание невротической аутостимуляционной цепочки — разрушение привычных паттернов фантазирования, приводящих к неврозу.

С этими идеями созвучно мнение А. Кроме того, необходимо основываться на концепции преодоления детских страхов и тревожности с помощью образов, разработанной А. Она заключается в использовании в процессе психотерапии образов, способных вызывать положительные эмоции и чувство свободы от тревоги.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Психологическая игра"Опасности волшебного леса" автор Хухлаева О.В. фото Покупку такого рода я совершила для работы со своим но, чаще, мы блокируем выход естественных для ребёнка эмоций - страха, будут с радостью и трепетом вспоминать это совместное занятие, т.к. в.

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка. Это он был в чужих домах и поцарапался.

У него были угадайте что? И он любил есть людей. И рот у него огромный.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе Первый класс Какова же специфика проблем первоклассника? Главная их особенность — первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, а для ребенка это означает то же, что быть хорошим и любимым.

Это наглядно выявляется при собеседованиях с родителями в начале первого года обучения. Содержание родительских жалоб в это время обычно сводится к тому, что ребенок неряшливо пишет, не старается, либо старается, но тем не менее у него многое не получается.

Ольга Хухлаева. склонным скрывать свой внутренни от окружающих, такая работа позволяет Интеллектуальные задани задания полезнодавать в начале занятия в качестве разогревающих, настраивающих на работу, Подростки должны найти лишнее слово: страх, злость, ненависть.

В далеких жарких странах живут прекрасные птицы, которые называются Фламинго. Днем они гуляют, гордо вышагивая по берегу реки, а вечером, когда солнце катится к горизонту, они взлетают к небу и парят под облаками. Закат окрашивает их розовые крылья в багровый цвет и любой, кто когда-либо увидел такое, никогда этого не забудет.

Тебе интересно узнать, откуда появились Фламинго? Оно, как и каждое облачко, целый день летало по небу с другими облаками — туда, куда дует ветер, и больше всего на свете любило смотреть на закат. Однажды мимо нашего Облачка пролетали маленькие цветные птички. Они очень понравились Облачку, и ему захотелось полетать с ними и посмотреть на закат поближе.

Облачко решило поговорить с птичками.

Ольга Хухлаева - Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1-4)

Психологическая игра для работы со страхами Генезис Количество участников: Ведущий взрослый обязательно участвует в игре наравне с другими игроками. В этой игре можно и нужно злиться, бояться, делать ошибки, смеяться, быть смешным, болтать без умолку и делать добрые дела. Она позволит ребенку с вашей помощью справиться со страхами.

(все по числу участников занятия). Ход работы. Психолог: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Наше занятие мы начнем, как обычно.

Взрослый предлагает детям поступить в необычную школу — школу пуганья. На уроках в этой школе учащиеся учатся пугать друг друга различными способами. Если дети затрудняются словесно выразить предлагаемые варианты, взрослый помогает им. Как правило, дети говорят, что человека можно испугать криком, громким стуком, страшными словами, страшным смехом, страшным лицом или картинкой. После этого взрослый выдает одному из детей задание испугать остальных тем или иным способом из составленного ранее списка.

За каждое выполненное задание в специальном дневничке ставятся плюсы. При этом взрослый обращает внимание каждого ребенка на то, чтобы он строго следовал предложенному заданию, например: В этом случае ребенок учится осознавать и контролировать свои действия. Естественно, занятие должно заканчиваться расслаблением детей. Можно предложить им удобно устроиться в креслах, закрыть глаза и послушать звуки в комнате, в коридоре, на улице.

При этом ведущий сам закрывает глаза, слушает звуки и некоторые тихонечко называет, чтобы привлечь к ним внимание детей.

Хухлаева О.В.. Книги онлайн

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой.

Хухлаева О. «Как помочь ребенку преодолеть страх ошибки». (журнал который организует с ребенком индивидуальные занятия. Труднее всего том, как правильно выполнить работу, а как не сделать при этом ошибку.

Хухлаева"Тропинка к своему Я" 4-ый класс Хухлаева"Тропинка к своему Я" 4-ый класс Четвертый класс Главная особенность четвероклассников — появление глубокого интереса к своему внутреннему миру. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях.

Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Самое важное свойство этого возраста — особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают заглянуть туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Именно сейчас, деликатно используя присущую этому возрасту особенность, можно эффективно помогать ребенку в решении его проблем, влиять на него. Поэтому в программу психологических занятий для четвертого класса введены беседы об идеалах, чести и достоинстве, об интеллигентности.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!